Урок 2. Факторы и стрессоры выживания в природных условиях.

Учебные вопросы.
1. Факторы выживания в природных условиях.
2. Стрессоры выживания и их влияние на организм человека.
Цель. По окнчании изучения темы учащиеся должны иметь представление о факторах и стрессорах выживания, влияющих на человека в условиях природной среды.
Основное содержание урока.
Задание. Выберите и определите, где экстремальная ситуация, а где просто сложные условия?
а) В результате перехода через замерзшую реку один из участников похода провалился в воду. Его друзья быстро помогли ему, достав из воды, но он весь промок. На улице очень холодно, дует сильный ветер. Ваша группа находится в дали от жилья, к тому же все очень устали.
б) В результате перехода через замерзшую реку один из участников похода провалился в воду. Его друзья быстро помогли ему, достав из воды, но он весь промок. На улице очень холодно. Однако в дали (примерно в 2 км) виднеется деревня.
Выживание - активная, целеустремленная деятельность, направленная на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в условиях автономного существования:
Четыре основные группы, составляющие факторы выживания: личностные факторы природные факторы, материальные факторы; постприродные факторы.
Стрессоры выживания, «как постприродные факторы выживания и их причины: одиночество; уныние;
голод и жажда; жара; холод; физическая боль; переутомление.
Заключение. Повторите основные моменты и проверьте, как понята тема.
Вопросы для проверки полученных знаний.
Какие из природных факторов могут быть полезными? На какие факторы человек может повлиять, на какие нет? Приведите примеры влияния факторов выживания на человека из прочитанных вами произведений? Перечислите по степени значимости агрессоры выживания для человека, попавшего в экстремальную ситуацию. Приведите примеры из прочитанных вами произведений о преодолении людьми, попавшими в экстремальные ситуации, стрессоров выживания?
Домашнее задание. Раздел 1, глава 1, темы 1.2 и 1.3.



Хостинг от uCoz